Мы недаром вынесли в заголовок эту фразу из романа «Двенадцать стульев», пародирующую высказывание Карла Маркса: «Освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих». В сфере защиты прав потребителей ничего не изменится, пока сами потребители не начнут отстаивать свои права каждый раз, когда они грубо нарушаются.
Вспомните, сколько раз мы хотели обратиться в Роспотребнадзор или суд на нерадивого продавца или фирму, оказавшую вам некачественные услуги. К сожалению, чаще всего мы ограничиваемся словесными угрозами, спуская все дело на тормозах. Те, кто стоит по ту сторону баррикад, это знают, поэтому не обращают внимания на скандальных клиентов. Даже несмотря на то, что клиент прав на сто процентов.
Защита прав потребителей — это дело, которое требует некоторых знаний и времени. Именно это отпугивает пострадавших клиентов. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Обычно это сотрудники юридических фирм или работающие по одиночке. Они изучат ваше дело и дадут грамотный совет по дальнейшим действиям.
Очень потребителям удается решить вопрос в досудебном порядке, но для этого нужно составить грамотное письмо-претензию. Если же виновная сторона никак не хочет решить вопрос полюбовно, юрист поможет составить грамотный иск в суд. В большинстве случаев дошедшие до суда дела судьи рассматривают в пользу потребителей.