Аверс:
рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта — надпись полукругом «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, справа — товарный знак Московского монетного двора, внизу под гербом в центре в три строки — надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монет — «25 РУБЛЕЙ», дата — «2019 г.»
Реверс:
рельефное изображение многоцелевого биплана У-2 (По-2), под ним — надпись «У-2 (ПО-2)»; по окружности имеются надписи: вверху — «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», внизу — «Н.Н. ПОЛИКАРПОВ».
Монета имеет форму круга белого цвета диаметром 27,0 мм. На лицевой стороне монеты имеется выступающий кант по окружности. Боковая поверхность монеты рифленая.
Название: Н.Н. Поликарпов — биплан У-2 (По-2)
Серия: «Оружие Великой Победы» (конструкторы оружия)
Дата выпуска: 2.12.19
Каталожный номер: 5015-0039
Номинал: 25 рублей
Сплав: латунь/мельхиор
Чеканка: Московский монетный двор (ММД)
Тираж, шт: 1 000 000
Дополнительная информация:
Николай Николаевич Поликарпов (1892—1944) — русский и советский авиаконструктор, глава ОКБ-51 (впоследствии — ОКБ Сухого). Дважды лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда. Поликарпов является одним из основоположников советской школы русского самолётостроения. Созданные под его руководством многоцелевые самолёты У-2 (По-2) и Р-5 были из лучших в своём классе, а И-15 бис, И-153 «Чайка» и И-16 стали основой истребительной авиации СССР 1934—1941 годов, за что конструктор заслужил репутацию «короля истребителей».
У-2 или По-2 (по кодификации НАТО: Mule — «Мул») — советский многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1927 году. Один из самых массовых самолётов в мире. Самолёт имел разговорное название «кукурузник», так как ещё до войны активно использовался в сельском хозяйстве для обработки посевов удобрениями и пестицидами.
После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин.
У-2 имел ряд достоинств. Во-первых, он был исключительно простым и дешёвым в производстве и эксплуатации, легко ремонтировался, что делало его производство крайне выгодным для СССР, в котором именно дешевизна и простота техники имели особое значение. Во-вторых, самолёт был очень прост в управлении и даже неопытный лётчик мог свободно летать на нём. В-третьих, У-2 обладал низкой скоростью и поэтому мог летать на небольших высотах.
Боевые вылеты производили, как правило, ночью, так как днем самолёт становился лёгкой добычей для истребителей противника и мог быть сбит наземным огнём даже из стрелкового оружия. Все эти достоинства У-2 привели к тому, что он широко применялся в ВВС СССР в качестве ночного бомбардировщика, самолёта разведки и связи.